С чего начать работу психологу в организации

 

 

Первое, что надо сделать - это сформулировать измеримые результаты своего труда. Что Вы можете сделать, как профессионал, и как это отразится на результатах работы организации.

 

Это надо сделать даже в том случае, если Вы работаете в государственной организации и Вас особо об этом никто не спрашивает. Это нужно прежде всего Вам, для определения степени важности, нужности и полезности своей работы.

 

Второе и не менее важное дело - сформулировать свое отношение к различным группам и категориями обследуемых (при приеме на работу, уже работающих и руководства различного уровня).

 

Это должен быть свод норм и правил. Обычно его называют "Правила работы с психологической информацией". В него обязательно включаются меры повышающие откровенность респондентов и защиту психолога от "подстав" со стороны мелких начальников.

 

Потом, когда вся философия прописана, она активно пропагандируется психологом на всех выступлениях. А работа строится по следующему алгоритму:

 

1. Постановка задачи

 

2. Разработка, утверждение и согласование плана работы

 

3. Реализация плана

 

4. Измерение полученных результатов (прямых, косвенных и отсроченных)

 

5. Итоговый отчет о пользе психолога:)

 

Теперь о тех проблемах, для решения которых нужен психолог.

 

Вот далеко не полный их перечень (вариант для приглашенного специалиста):

 

1. Предприятие хочет пригласить нового человека на достаточно ответственную должность. Есть сомнения в правильности выбора или уже отобрано несколько кандидатур. Психолог должен высказать свое обоснованное мнение.

 

2. На предприятии назрели структурные преобразования. Генеральному директору посоветовали пригласить психолога для анализа ситуации.

 

3. Несколько человек, или групп враждуют между собой. Это пагубно влияет на результаты предприятия. Необходимо сплотить коллектив.

 

4. Генеральный директор считает, что один из членов совета директоров (начальник структурного подразделения) перестал справляться со своими обязанностями по психологическим причинам. С ним необходимо индивидуально поработать психологу.

 

5. Начальник отдела добивается блестящих результатов, но ценой постоянных конфликтов. Возникла угроза потерять одного или нескольких ведущих специалистов.

 

6. Возникло недопонимание между различными уровнями управления (директорат и руководители отделов).

 

7. Возникло недопонимание между руководством предприятия и рядовыми сотрудниками.

 

8. Первое лицо предприятия считает, что сотрудники отдела сбыта не умеют работать с клиентами. Необходимо разработать программу и провести тренинг общения или тренинг продаж.

 

В результате правильно организованного психологического сопровождения:

 

- Можно по-новому понять мотивы и потенциал ключевых фигур организации, природу их компетентности, ведущие мотивы и не полностью удовлетворенные психологические потребности.

 

- Появляется возможность с иной точки зрения взглянуть на сильные и уязвимые места той или иной организации, причем становятся очевидными многие важнейшие факторы, ускользающие от внимания при традиционной оценке деловой состоятельности компаний: финансовое положение, бизнес-планы, позиция на рынке, структура и т.п.

 

- Исследуемые сотрудники не только получают портрет своих сильных и слабых сторон, но видят свои нереализованные возможности. И если они готовы к движению и росту, то получают соответствующий стимул. А позитивные изменения ряда заметных фигур ведут обычно к улучшению ситуации предприятия в целом.

 

- Руководитель предприятия получит мощное средство для осуществления кадровой политики. Он сможет не по наитию, а осознанно выбирать из числа своих подчиненных самых подходящих кандидатов для выполнения определенной работы.

 

- У организации появляется возможность создать оптимальные условия для развития личностных и профессиональных качеств сотрудника.

 

- Руководители среднего звена так же смогут легче разобраться в качествах подчиненных, увидеть в них не штатные единицы, а людей с достоинствами и недостатками, которые составляют особого рода капитал фирмы и развитию которых он может способствовать.

 

Для того, чтобы правильно сформулировать свою позицию в коллективе и не наделать типичных ошибок, Вы можете бесплатно изучить 1 раздел курса "ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПСИХОЛОГ технология под ключ"

 

В первый раздел входят уроки:

 

- общее описание курса

 

- типичные ошибки начинающих психологов в организации, чем они вызваны и как их не допустить в своей работе

 

- как и какие правила взаимодействия с заказчиком и клиентом необходимо утвердить.

 

- какие модели работы психолога в организации возможны, и какая из них является оптимальной.

 

- за что психолог должен нести ответственность и нужна ли ему официальная власть над персоналом.

 

- как позиционировать себя по отношению к персоналу и администрации фирмы, чтобы достигать максимальных результатов.

 

- какую психологическую информацию и кому сообщать (или не сообщать), чтобы быть успешным в глазах заказчика и при этом не навредить клиенту.

 

- какие нормы и правила нужно только декларировать, а какие обязательны к исполнению

 

Большая часть ответов на эти вопросы дана в уроках, которые называются "техника безопасности в работе психолога"

 

Если Вам все это интересно, то получайте бесплатные уроки и совершенствуйте себя профессионально.

 

 

 

 

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат