Как психологу выбрать нишу

 

О том, что такое ниша и зачем она нужна мы рассматривали в статье Нужна ли специализация (своя ниша) психологу

 

Алгоритм выбора ниши состоит из пяти шагов и четырех принципов. Начнем с шагов:

 

1. С какими запросами в основном приходят к Вам клиенты (если нет клиентов см. пункт 4)

 

2. Каких результатов добиваются Ваши клиенты с Вашей помощью

 

3. Как первые 2 пункта резонируют в Вашим личным опытом и желанием дальше работать в этом направлении

 

4. Согласуем пункты 1 и 2 с пунктом 3. Если текущее положение не устраивает или у Вас еще нет клиентов, то выбираем желательные показатели.

 

5. Смотрим с помощью yandex wordstat, насколько часто люди ищут решение выбранной Вами проблемы (частотность запросов должна быть не менее 1,5-2 тысяч запросов в месяц).

 

При этом важно, чтобы выбранная Вами тема соответствовала следующим критериям:

 

I. Она должна давать решение конкретной боли клиента. Именно боли, а не просто желания быть лучше. На консультациях, я обычно задаю вопрос: "Это можно назвать витаминами или обезболивающим?"

 

II. Проблема должна быть сформулирована в форме внешних изменений (выйти замуж, заработать хх рублей, родить здорового ребенка и т.п.).

 

Варианты: выйти из депрессии, принять себя, и т.п. - внутренние. Они не должны быть основными по двум причинам. Во-первых, людей, которые озабочены такими изменениями достаточно мало. Во-вторых, они из-за своего внутреннего состояния чаще всего просто не платежеспособны.

 

Естественно, большинство внешних результатов достигается через внутреннее изменение. Но мы сейчас говорим не о том, как достичь результата, а о том, как психологу подготовить фундамент своей рекламы - выбрать нишу.

 

III. Выбранная Вами проблема должна резонировать с Вашей личностью и Вашим жизненным опытом. Забавно видеть, как девочка двадцати лет отроду учит пенсионеров решать их проблемы. Один мой студент пытался работать с имиджем деловых женщин. У него тоже ничего не получилось. Для глубины понимания проблемы, она должна быть хотя бы косвенно представлена в вашей реальной жизни. Да и то, как Вас воспринимают будущие клиенты - тоже очень важно.

 

Самый лучший вариант - учить клиентов решать те проблемы, которые Вы сами уже решили в своей жизни.

 

Хотя большинство тех, кто тренирует олимпийских чемпионов, сами никогда олимпиады не выигрывали. Это вопрос к тому, насколько Ваши компетенции позволяют Вам помогать людям решать их проблемы.

 

IV. Ваша тема должна отражать хотя бы одно из трех основных направлений: деньги, отношения и здоровье. Если Вы никак не затрагиваете эти направления в своем большом обещании клиенту, то это надо срочно исправлять

 

Вот несколько вариантов тем, которые востребованы сейчас и будут востребованы всегда:

 

- Как быстро и удачно выйти замуж

- Как построить счастливую семью

- Как вернуть любовь мужа

- Как сделать из ребенка вундеркинда

 

- Как перестать жить от зарплаты до зарплаты и начать копить деньги

- Увеличение дохода через ... [любое направление работы с любой психической функцией]

- Как помочь мужу стать миллионером

- Как заработать [в декрете, на хобби и т.п.]

 

- Как похудеть без диет и упражнений

- Омоложение [любого органа] путем [работы с какой-то частью психики]

- Как преодолеть бесплодие

- Сексуальная фигура через работу с подсознанием

 

Часть тем я несколько утрировал, но сама суть должна быть понятна. Это конечно же не полный список, скорее иллюстрация для понимания принципа.

 

Более развернутый список тем специализации (нишевания) изложен по адресу: https://vip-super.ru/blog/psikhologiya-kak-rabota-i-biznes/51-varianty-spetsializatsii-vybora-nishi-dlya-psikhologa

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, надо зарегистрироваться на сайте

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

Последние материалы в блоге

Как психологу найти клиентов и организовать свою работу

Контакты

Адрес: г.Самара ул. Революционная 70

телефон:  +7 996 720 63 10

почта: support@vip-super.ru

 

 

 www.megastock.com

 

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат