психология как свое дело или бизнес

 

Самое первое, что должен сделать психолог, начиная свое дело, это выбрать стратегию своей работы.

 

Стратегий достаточно много, и здесь мы рассмотрим только три основные из них:

 

- Стратегия №1 - продвижение себя как универсального психолога, т.е. специалиста по решению всех проблем у любого клиента.

 

Эта стратегия встречается чаще всего. Не смотря на кажущуюся универсальность и выгодность такого подхода, он крайне не эффективен. Так как нельзя одинаково эффективно работать с разными категориями клиентов и с большим набором задач.

 

В результате к универсальным специалистам меньше доверия и у них больше отрицательных отзывов от недовольных клиентов.

 

Примеров объявлений таких специалистов на специализированных сайтах очень много.

 

- Стратегия №2 - концентрация на решении одной определенной проблемы или группы проблем.

 

Эта стратегия более эффективна. Здесь уже присутствует специализация (нишевание). О выгодах нишевания можно подробнее узнать ЗДЕСЬ.

 

Психологу легче повышать свой профессиональный уровень, когда круг решаемых задач ограничен.

 

Но главным недостатком этого подхода является необходимость постоянного поиска новых клиентов. Вы решили проблему клиента и он ушел. И чем быстрее проблема решена, тем меньше Ваш заработок.

 

Единственный способ продлить срок пребывания человека в статусе "клиент" - предложить ему решение других его проблем. Но так как клиенты разнородные, то и сопутствующие проблемы у них разные.

 

Поэтому, мы или ищем новых клиентов с выбранной проблемой, или возвращаемся к Стратегии №1, со всеми ее недостатками.

 

- Стратегия №3 - работа с определенной социальной или профессиональной группой (целевой аудиторией).

 

На мой взгляд, это самая выигрышная стратегия. Первичный набор подписной базы делается по основной проблеме группы, т.е. в начале концентрируемся только на одной проблеме. Работа по остальным проблемам - после решения основной.

 

В этом случае не надо постоянно искать новых клиентов. Изначально формируется клиентская база, которая в ходе работы только увеличивается.

 

Вы в ходе работы изучаете из каких подгрупп состоит Ваша целевая аудитория, какие у них общие и специфические проблемы

 

Например:

Целевая аудитория с основной проблемой: семейные проблемы учителей.

Подгруппы:

- выпускники ВУЗов (выйти замуж, обязанности в семье, беременность и роды... )

- средний возраст /30-45 лет/ (вернуть мужа, взрослеющие дети... )

- старший возраст /45 лет и старше/ (отделение детей воспитание внуков... )

 

База клиентов собирается на решении проблемы, которая является самой очевидной и (или) болезненной для этой группы людей. Потом, выясняются другие типовые проблемы.

 

Таким образом:

 

- со временем Вам не придется постоянно искать клиентов (экономия денег на рекламе)

 

- у Вас будет много довольных клиентов, которые Вам доверяют. А значит и результаты работы будут лучше

 

- Вы сможете комплексно решать проблемы клиентов, а это сильно увеличивает доход с каждого клиента, т.е. Ваш заработок.

 

Хорошо, выбрали стратегию. А что дальше?

 

А дальше - читайте в следующих статьях о том, как и для чего нужна бренд-платформа, каким должен быть сайт психолога и про особенности маркетинга для психологов.

 

Статьи ищите с помощью поиска на сайте или, чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на основную рассылку проекта "ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ" по адресу: https://vip-super.ru/podpiska-na-glavnuyu-rassylku-proekta-prakticheskaya-psikhologiya

 

Помогла статья? Есть инсайты? Пишите в комментариях!

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, надо зарегистрироваться на сайте

Комментарии  

Даниил
# 0 Даниил 02.10.2018 11:41
Очень интересный материал, все стратегии по своему хороши, интересны, мне больше всего понравилась 3 стратегия, мне кажется она самая удачная!)

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

Последние материалы в блоге

Как психологу найти клиентов и организовать свою работу

Контакты

Адрес: г.Самара ул. Революционная 70

телефон:  +7 996 720 63 10

почта: support@vip-super.ru

 

 

 www.megastock.com

 

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат