Нужна ли специализация (своя ниша) психологу

 

Под специализацией или нишей я подразумеваю не направление психологии (психоанализ, гештальт-терапию, психодрамму и т.п.) а тот набор проблем клиента, на решение которых психолог специализируется.

 

На первый взгляд (а для многих психологов он единственный), если я заявлю, что решаю все проблемы у всех, то и клиентов у меня будет больше. Но это только на первый взгляд.

 

Когда встает вопрос о создании рекламы, то выясняется, что рекламироваться по всем запросам (направлениям) и на всех жителей России очень дорого. Рекламный бюджет становится близким по значению к бюджету Самарской области.

 

Но ведь можно давать рекламу по узкой проблеме, а потом, в ходе работы с клиентом постепенно расширять область работы?!

 

Конечно же можно, некоторые достаточно успешные психологи так и делают.

 

Так поступила моя знакомая, зовут которую Зинаида Петровна. Дает она рекламу на бесплатные консультации по самым явным и больным женским запросам: "не могу выйти замуж" и "плохие отношения в семье". Так как запросы очень общие и включают в себя массу очень разных психологических проблем, то клиентов приходило достаточно много.

 

Закончилось это полным выгоранием и нервным срывом достаточно быстро (пару дней до полугодия на дотянула). Перегрузку вызвал очень большой размер проблемного поля: от низкой самооценки до бытового насилия в семье.

 

Отдыхала Зина полных два месяца. Пересмотрела свой подход, сделала выводы. Теперь работает в удовольствие и считается отличным специалитом (имя я конечно же изменил, ну сами понимаете :)). Так какие же выводы она сделала?

 

Что хорошего дает специализация:

 

1. Один психолог не может одинаково эффективно работать со всеми проблемами. Где-то все равно недоработаешь. А недовольный клиент выражает свое мнение намного чаще и больше, чем довольный. А если работать в одном направлении, с одной группой проблем, то мастерство растет быстро и недовольных клиентов практически нет.

 

2. Если ты занимаешь одной группой проблем, то постепенно и клиенты и коллеги начанают ассоциировать твое имя именно с решением этой группы проблем. Формируется образ ЭКСПЕРТА. И работа с таким специалистом просто по определению не может стоить дешево.

 

3. Узкое проблемно поле позволяет работать более спокойно, без страха перед незнакомым запросом клиента и без аврального поиска новых решений. Все просто, предсказуемо и решается по отлаженным алгоритмам с высоким результатом.

 

А Вы как думаете? Пишите свое мнение в комментариях.

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, надо зарегистрироваться на сайте

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

Последние материалы в блоге

Как психологу найти клиентов и организовать свою работу

Контакты

Адрес: г.Самара ул. Революционная 70

телефон:  +7 996 720 63 10

почта: support@vip-super.ru

 

 

 www.megastock.com

 

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат