Формы работы психолога. Психологическая приктика

Это третья часть трилогии. Начало можно посмотреть здесь:

 

- часть 1 – начало: работа по найму

- часть 2 – продолжение: психология и бизнес

 

Итак, сначала надо определиться с терминами ( или «разобраться по понятиям», как говорили в 90-е).

 

В психологии нет ни одного однозначно понимаемого термина. Поэтому хочу сразу уточнить: то, что здесь называться «бизнес», «психологическая практика» и т.д. – это все понимается так, как это трактует местный автор. Поэтому если что не понятно – спрашивайте и уточняйте в комментариях.

 

Так вот, чем же в нашем случае практика отличается от бизнеса:

 

- Целями. Бизнес – заработать много денег. Основная цель практики может формулироваться по-разному. Самый обобщенный вариант: развитие личности психолога и клиента путем создания и развития психологической практики. В каждом конкретном случае можно уточнять и развивать эту идею.

 

- Отношением к деньгам. Бизнес – как можно больше заработать. Это не из-за того, что предприниматели народ жадный, а из-за того, что много денег уходит на развитие структуры, обучение работников, вложения в оборудование и сервис. Для роста бизнеса надо много денег. В свою очередь, чем больше бизнес, тем больше шансов, что он выстоит в кризисы и в конкурентной борьбе.

 

Практика – это столько денег, сколько надо психологу, чтобы хорошо жить. При этом вместо погони за прибылью – борьба за качество. Вместо расширения бизнеса – освоение и проверка новых технологий, и передача их ученикам-клиентам.

 

- Командой. Бизнес без команды не бывает. Практик работает один, ну максимум с личным помощником (когда лень рутинную работу самому делать).

 

- Отношениями с клиентами. Бизнес – как можно клиентов: хороших и разных. Правильно построенная психологическая практика основана на работе с идеальным клиентом. Для каждого психолога этот «идеальный клиент» - свой. Собственно и для клиента «идеальный психолог» - тоже в идеале подбирается индивидуально.

 

Борьба с конкуренцией в случае с практикой ведется не за счет охвата максимального количества людей, а за счет работы со «своим» клиентом. Своим по ценностям, целям. Тут важно даже насколько психолог и клиент просто по-человечески понравились друг другу.

 

В этом случае каждый специалист – не повторим и настолько оригинален, что скопировать его просто не возможно. А так, как работа ведется индивидуально, то конкуренция с крупными компаниями психологу так же не страшна.

 

Переполнение рынка частными психологическими практиками, в ближайшие 10-15 лет, не видно даже в теории. У каждого специалиста свое направление работы и свой уровень клиентов (имеется в виду возраст и степень погруженности в проблему).

 

Ну, вот. Теперь, когда выяснили что есть что, можно вернуться к истории Ивана Ивановича Иванова.

 

Начал он с того, что изучил базовую теорию:

 

- определил цели и задачи. Глобальные, среднесрочные и текущие

 

- разобрался со своими отношениями с деньгами, друзьями и родственниками

 

- выяснил свои возможности и ограничения

 

Все это он освоил в динамическом тренинге «Путь к себе». Ну, не знал он, что для психологов есть специализированный динамический коучинг «Частная психологическая практика с нуля до результата». И в этот коучинг все необходимые базовые блоки уже включены.

 

Кстати, слово «динамический» в обоих этих случаях обозначает, что программа работы строится под клиента. То есть, есть основная программа, а в зависимости от личности ученика и по согласованию с ним, эта программа дополняется разными нужными и полезными именно этому ученику материалами.

 

И начались напряженные, но очень счастливые дни обучения для Ивана. Работал он много, уставал сильно. Но усталость была радостная. Потому, как дело любимое и помощь у него была постоянная.

 

Что в итоге.

 

Через год Ваня освоил все тонкости работы с клиентами через Интернет. Непосредственно работа занимает у него нынче четыре дня в неделю до обеда. После обеда – прогулка, массаж, семья и самообразование. По средам – день анализа и коррекции планов. Та же тема – в начале месяца, квартала и года. Выходные – только физическая работа или спорт. Ну, чтобы мысли очистить и голову проветрить.

 

Вместо поездок за границу – живет Иван все лето в деревне, в своем доме у речки. Рыбалка, подводная охота и своя пасека. Ну, не хочется ему путешествовать, дома впечатлений хватает. Наверное, в молодости свое отъездил. Одна только поездка Москва-Пекин неделю жизни отбирала. В молодости всякое было. Но нам все же интереснее то, что творится здесь и сейчас.

 

Как же он пришел к таким результатам?

 

Хотите узнать? Весь путь изложен в PDF-отчете. А объяснения и подробности - в трех видео уроках. Да, к тому же, все это бесплатно.

 

Тогда получайте доступ к бесплатным видео,

перейдя по этой ссылке: https://vip-super.ru/chpp-podpisnaya

 

P.S.

Мне в проект нужны еще кейсы (описания было-стало). Возьму 1-2 человек и доведу их до стабильного дохода в психологической практике. Кому интересно записывайтесь на интервью по адресу: https://vip-super.ru/zapis-na-intervyu

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, надо зарегистрироваться на сайте

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

Последние материалы в блоге

Как психологу найти клиентов и организовать свою работу

Контакты

Адрес: г.Самара ул. Революционная 70

телефон:  +7 996 720 63 10

почта: support@vip-super.ru

 

 

 www.megastock.com

 

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат