Что должен дыть психолог клиенту

 

Китайцы говорят: Хочешь накормить человека - дай ему рыбу. Хочешь помочь человеку - научи его ловить рыбу.

 

Эта поговорка уже не только надоела, но и в наше время не работает. Людям не нужна информация о том, как что-то хорошо делать. Они не хотят знать, как можно быстро поймать большую рыбу с минимальными затратами.

 

Люди даже не хотят приобрести навыки успешного рыболова на тренинге.

Им нужна рыба. И не просто рыба, а большая, без косточек и с набором соусов в ассортименте.

 

Давайте посмотрим по уровням, как развивается психологический сервис и как деградирует наш среднестатистический клиент.

 

1 уровень. Мы продаем карты рыбных мест и технологии ловли рыбы

 

2 уровень. Начинаем продавать сопутствующие товары: доставка к месту, набор снастей и наживки, палатку и набор походной кухни плюс запас еды на 3 дня. При этом мы должны организовать тренинги по тому, как правильно всем этим пользоваться.

 

3 уровень. Мозг клиента не может усвоить все премудрости. Да ему, клиенту, это не очень то и хочется. Поэтому эффективность тренингов до обидного низкая. На этом уровне нужно предложить индивидуальный сервис.

 

В чем состоит индивидуальный сервис: мы идем вместе с клиентом, оборудуем ему комфортную стоянку, поймаем рыбу, почистим ее и приготовим. Если будет на то желание клиента, то излишки мы продадим в ближайший ресторан и деньги (вычтя свою комиссию) переведем ему на карточку.

 

Да, и еще мы снимем фильм о приключении на рыбалке. И такой, что клиент в главной роли. Он герой и пример для подражания. Надо же ему будет друзьям под пиво и внукам под старость что-то показывать. Задача клиента - просто при всем этом присутствовать, высказывать свое мнение и получать удовольствие от процесса.

 

Вот такие выводы из практики. Современный человек стремительно деградирует до уровня Гомера Симсона. Это нормальный процесс для общества с идеологией "потреблятства". У молодежи это заметнее чем у 40-50 летних, нет опыта жизни в СССР и нет пока понимания новой четкой установки, которую не только реформа пенсионной системы, но даже и государственные чиновники персонально (министр из Саратова и руководитель департамента из Екатеринбурга) пытаются нам объяснить:

 

Помоги себе сам! Надейся только на себя, семью и друзей!

 

Еще одна история из жизни рыб - история о том, что все рыбы искали для себя подходящий водоем или выбирали самый лучший. В это время один карась просто взял да и создал вокруг себя свой водоем. Просто не стал искать, а сделал сам.

 

Так вот, главная задача психолога, на мой взгляд - помочь Гомеру Симсону стать тем самым карасем, который создает свое озеро. Но перед этим психолог сам должен пройти этот трансформационный путь, что бы было о чем рассказать клиенту.

 

Получилось очень метафорично. Как Вам такой подход? Есть другие варианты или другие метафоры? Пишите в комментариях!

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, надо зарегистрироваться на сайте

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

Последние материалы в блоге

Как психологу найти клиентов и организовать свою работу

Контакты

Адрес: г.Самара ул. Революционная 70

телефон:  +7 996 720 63 10

почта: support@vip-super.ru

 

 

 www.megastock.com

 

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат