психолоигческие тесты

Эта часть статьи - короткая выжимка из исследований, проведенных центром разработки оценочных технологий «ЭКОПСИ Консалтинг» под руководством Лурье Евгения Валентиновича.

 

 

Осенью 2008 г. этим центром было проведен опрос среди компаний, работающий на российском рынке. Руководителям и специалистам служб персонала было предложено поучаствовать в опросе на тему «Использование психологических тестов в работе HR».

 

 

Данные не очень свежие, но в нашей экономике, которая определеяет психологию и ее инструментарий, за это время мало что реально изменилось.

 

 

Первым и наиболее значимым был вопрос, применяют ли тесты в организациях в принципе?

 

 

Результаты показали, что 25% используют их «регулярно», 33% «иногда», и 42% «никогда».

 

То есть около половины организаций из выборки тесты всё-таки не используют вообще.

 

 

Большинство HR менеджеров, не использующих тесты, так или иначе, указали на негативное отношение к ним в компании. В глазах многих руководителей тесты полностью дискредитированы. Инструменты в массе своей не отвечают стандартам, а отсутствие внятных механизмов контроля качества услуг в области психодиагностики ставят эту сферу в глазах критически настроенных менеджеров на один уровень с астрологией и хиромантией.

 

 

Также специалистам был задан вопрос о том, а какие же конкретно методики используются у них в работе.

 

 

43% тех, кто так или иначе работает с тестами, прибегают к различным методикам, измеряющим интеллект.

 

Участниками были названы тесты Амтхауэра, Векслера, Гилфорда- Салливена, методика «Кубики Коса», КОТ, прогрессивные матрицы Равенна, EPQ Айзенка, VMG и NMG (SHL). Главным образом, применяют их крупные компании численностью от 1000 человек, а также консалтинговые организации, оказывающие различные услуги тем же самым крупным компаниям. Эти данные хорошо согласуются с подобными масштабными исследованиями, проведенными десятилетие назад в США.

 

 

Следующие по популярности использования идут большие личностные опросники: 16PF Кеттелла, MBTI, MMPI, CPI, OPQ и др.

 

В следующем блоке анкеты был задан вопрос, в каких именно направлениях работы с персоналом применяются тесты в организации.

 

 

Явными лидерами оказались «подбор» (34%) и «оценка персонала» (26%).

 

Данный результат показателен с точки зрения преемственности в научной и практической среде. Первые тесты, получившие широкое распространение в практике (например, тест Бине- Симона, «Бланк личностных данных» Вудвортса), фактически использовались для целей отбора «годных» и «непригодных».

 

 

Такая направленность понятна и оправдана с экономической точки зрения. Действительно, массовое тестирование значительно дешевле, чем массовые интервью, беседы, наблюдения и проч.

 

 

Как видно, сегодня ситуация кардинальным образом не изменилась. Более того, обнаруживаются подтверждения нарастающей популярности этого метода на фоне развития новых информационных технологий. Крупным компаниям оказывается удобным проводить первые этапы отбора дистанционно, когда кандидаты проходят входное тестирование на своей территории (дома или в интернет- кафе) без непосредственного очного участия HR-службы в этой процедуре.

 

 

Вообще, наличие качественных психодиагностических методик позволяет компенсировать недостаток профессионализма психолога. Но компенсация эта на 100 процентная. Здесь мне кажется уместной сравнить нашу ситуацию с ситуацией водителя автомобиля на скользкой дороге. Если он едет на отечественном автомобиле и у него мало опыта - его шанс попасть из точки А в точку В равен 20%. Если тот же водитель едет на иномарке, то шанс возрастает до 50%. У водителя профессионала ситуация обратная. На ВАЗе у него 80%, на иномарке - 100.

 

 

Есть ли смысл тратить много денег на качественные методики? Я думаю что есть. Но с одним НО!

 

 

Методики должны быть действительно качественные.

 

 

Есть ли у наших производителей условия для создания действительно качественных тестов? Об этом мы узнаем в следующей части статьи.

 



Продолжение следует...

 



Для того, чтобы оставить комментарий, надо зарегистрироваться на сайте

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

Последние материалы в блоге

Как психологу найти клиентов и организовать свою работу

Контакты

Адрес: г.Самара ул. Революционная 70

телефон:  +7 996 720 63 10

почта: support@vip-super.ru

 

 

 www.megastock.com

 

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат