Этика профессионального общения

Это попытка сформулировать рекомендации для специалистов, работающих в профессиях типа "человек-человек":

 

1. Если видите, что надо что-то сделать, то не стоит ждать, когда это кто-то сделает. Не стоит так же призывать кого-то к действиям. Надо просто сделать это самому (или не заметить).

 

2. Ни в коем случае нельзя разглашать информацию, которая не предназначена для всеобщего обсуждения. Она потому и является конфиденциальной, что не для всех. Лучше выглядеть не очень осведомленным, чем прослыть болтуном.

 

3. Свое личное мнение о коллегах и руководстве лучше никому не излагать. Оно может измениться, может просто быть не уместным если обстоятельства резко поменяются. А убеждать окружающих в том, что Вы мнение изменили – дело неблагодарное.

 

4. Критику, как и оскорбления надо воспринимать хладнокровно, и без эмоций попытаться понять, чем это вызвано и какие цели преследует автор высказываний в Ваш адрес. Это может быть и попытка устранить ошибки, и явная провокация, и просто человеку необходимо выплеснуть свои эмоции (успокоится – сам поймет и извиниться).

 

5. Если высказываете свое мнение об окружающих, то оно должно быть честным , но позитивным и главное – добрым. Ничто так не озлобляет людей, как унижение. Не стоит собирать вокруг себя враждебно настроенных людей.

 

6. К чужим ошибкам лучше относиться со снисхождением. Если ничего нельзя исправить, то простить – лучший выбор из всех возможных вариантов. Для себя выводы конечно же сделать надо обязательно (для коррекции своих действий в будущем).

 

7. С людьми надо разговаривать на их языке. Слова должны быть понятны, а мысль - короткой и простой.

 

8. Только Вы ответственны за свою жизнь, свою работу и свои решения. Если что-то не так – ошибка в Ваших действиях, а не в ситуации (Вы ее не предусмотрели).

 

9. Все проекты надо не только тщательно планировать, но и доводить до конца .

 

10. Правильная конкуренция состоит не в том, чтобы выделить недостатки конкурентов, а в том, чтобы акцентировать свои сильные стороны.

 

11. Качество работы должно быть немного выше, чем это предварительно оговорено.

 

12. Если нельзя добиться высокого уровня качества работы, то клиента лучше перенаправить к другому специалисту, даже если он из конкурирующей фирмы.

 

13. Не стоит копить профессиональные секреты. Поделившись опытом, мы получаем обратную связь от тех, кто его применяет и это тоже ценная информация.




Для того, чтобы оставить комментарий, надо зарегистрироваться на сайте

Шейнис Михаил Юрьевич

  • кандидат психологических наук
  • автор 2 книг и более 300 статей
  • в психологии с 1992 года

Регистрация на сайте

Подробности на вкладке "БАЛЛЫ" верхнего меню

 

 

Пошаговый план создания психологической практики

 

 

 

ОРГ.  ПСИХОЛОГ технология "под ключ"

 

Последние материалы в блоге

Как психологу найти клиентов и организовать свою работу

Контакты

Адрес: г.Самара ул. Революционная 70

телефон:  +7 996 720 63 10

почта: support@vip-super.ru

 

 

 www.megastock.com

 

 

© 2018 Шейнис Михаил Юрьевич. Все права защищены

Политика конфиденциальности Клиентский договорОтказ от ответственности |

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат
Получить бесплатные уроки

Автор
Главный итог моей работы -
это Ваш результат